Сообщение об ошибке

  • Warning: Illegal string offset 'field' в функции DatabaseCondition->__clone() (строка 1895 в файле /home/u5213/domains/baltrin.ru/includes/database/query.inc).
  • Warning: Illegal string offset 'field' в функции DatabaseCondition->__clone() (строка 1895 в файле /home/u5213/domains/baltrin.ru/includes/database/query.inc).
  • Warning: Illegal string offset 'field' в функции DatabaseCondition->__clone() (строка 1895 в файле /home/u5213/domains/baltrin.ru/includes/database/query.inc).
  • Warning: Illegal string offset 'field' в функции DatabaseCondition->__clone() (строка 1895 в файле /home/u5213/domains/baltrin.ru/includes/database/query.inc).

Наталья Бурановская (С-Пб) РАЗМЫШЛЕНИЯ О НАДЛИЧНОСТНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ

Вопросы и проблемы, связанные с надличностными переживаниями, включающими в себя трансовые и мистические состояния сознания, внимательно изучаются трансперсональной психологией. Станислав Гроф писал в «Психологии будущего»: «Озарения в холотропных состояниях сознания придали убедительное подкрепление для в корне отличного понимания Космоса, природы и людей. Они в переживании дали подтверждение представлениям, сформулированным первооткрывателями теории информации и теории систем, которые показали,что наша планета и весь Космос представляют собой единую и взаимосвязанную сеть, неотьемлемой частицей которой является каждый из нас (Капра,1996). Значит, в холотропных состояниях мы можем получить значительное количество знаний, которые иогут оказаться полезными в нашей обыденной жизни, Тем не менее, неведение, которое на тибетских танках символизирует свинья, не является отсутствием или недостатком знаний в обычном смысле.Оно означает не просто неправильные сведения о различных сторонах материального мира, а неведение более глубокого и основополагающего свойства. Вид неведения, который подразумевается здесь- это коренное непонимание и путаница относительно природы действительности и нашего природного естества.Единственным лекрством от такого рода неведения является превоссходящая мудрость, 

С этой точки зрения важно то, что внутренняя работа, вовлекающая холотропные состояния, предлагает нечто гораздо большее, чем просто увеличение, углубление или исправление наших знаний о Вселенной, это еще и путь обретения озарений по вопросам, относящимся к превосходящему. В свете таких свидетельств сознание не является продуктом физиологических процессов в головном мозге, но первичным свойством сущего. Глубочайшее естество человечества является не звериным, а божественным. Вселенная пропитана творящим разумом, и сознание неразрывно сплетено с ее текстурой. Наше отождествление с отдельным телесным Я – просто наваждение, и наше настоящее тождество – вся полнота сущего. Такое понимание обеспечивает естественную основу для благоговения перед жизнью, сотрудничества и соработничества в интересах человечества и планеты как целого, а также глубокого экологического сознания.»

В качестве иллюстрации, а также приглашения к размышлениям по поводу вышесказанного предлагаю читателю свой личный опыт надличностных переживаний и встреч с древними архетипами. Вхождение в архетипические слои, связанные с Древним Египтом, произошло совершенно неожиданно, в процессе целительского сеанса. После того как в моем сознании была обнаружена «дверь» в эти слои,. погружение в них началось целенаправлено с помощью целителя, психолога и художника Валерия Белоуса, который стал для меня сталкером. Он был ведущим, а я – открывающей «двери». Контакты с архетипическим миром Древнего Египта длились с апреля по август 1999 года. Астрологически и астрономически они пришлись на знаменитый парад планет и Миллениум. Они оказались интересными тем, что это было коллективное переживание и вхождение в надличностные сферы. Мы прекратили их, в частности, из-за того, что подобного рода путешествия были огромной нагрузкой на сознание для меня лично, но в большей степени потому, что информация, полученная в этот период, оказалась логически завершенной. Выглядело это так Я сидела с закрытыми глазами. Сталкер молча начинал работу. Через некоторое время я входила в поток образов, который, как правило, предварялся созерцанием определенного количества символов, которые работали как шифры и ключи. Сознание в этот момент приобретало необыкновенную ясность и сосредоточенность. Я фиксировала не только все, что происходило на данный момент в комнате, но и на улице – ни один звук, ни одно движение, даже самые слабые и отдаленные, не ускользали от моего внимания, ( что было совершенно невозможно в моем обычном состоянии сознания), но и полностью находилась в переживании того, что разворачивалось перед моим внутренним взором.. Внешнее и внутреннее восприятие было объемным, панорамными, тотальным, многомерным.

Далее я привожу описание первого из пяти путешествий на основе дневниковых записей. … Я довольно долго созерцала скручивающиеся и раскручивающиеся воронки, спирали, жгуты Постепенно в этом движении наметился некий порядок: если один из образов двигался по часовой стрелке, то следующий – против, и наоборот. Наконец, передо мной развернулся многоцветный ковер с тем же ритмическим движением то в одну, то в другую сторону. Затем у меня в руках оказался посох. Я еле удерживала его - огромный, тяжелый, золотой, изукрашенный драгоценными камнями. В измененном состоянии сознания образы понимались не в утилитарном значении, но в скрытом, изначальном смысле, который и был их реальным содержанием. Так, ковер – это многоцветное многообразие мира, его узоры – судьбы народов, уже изначально заданные в самом рисунке. Переплетения узоров – неразрывная связь цивилизаций, перетекающая, изменяющаяся, и в то же время образующая непрерывное единство. Ни одна деталь не могла быть изъята из этого ковра без ущерба для всей картины. Даже если узоры ковра будут рваться в «реальном мире», его идеальный образ изначально и навечно созданный в другом измерении, позволит восстановить забытое, разрушенное, потерянное… Я понимала, что память об этой картине мира существует в каждом человеке. Человеческая жизнь – отдельная ниточка, которую ткут богини судьбы… Золотой посох – символ власти; его тяжесть – это уровень ответственности того, кто этой властью облечен. Если властитель не способен, то власть ускользнет из его рук. Этот символ касался и того, кто был облечен максимальной полнотой власти, и отдельного человека, несущего ответственность за собственную жизнь. Если твой посох не в твоих руках, он неизбежно окажется в чужих, и уже другой будет управлять тобою. Золото как стихия огня, в свою очередь, связано с Солнцем, управляющим жизнью Земли, а эта связь открывала измерения священного брака, любовь огромных существ, способных дать жизнь мириадам жизней. Но посох был также и позвоночником человека. Потерять свой посох – значило гнуть спину, быть рабом, валяться в пыли перед власть имущими твой посох. Драгоценные камни – центры сознания, чакры, расположенные на оси позвоночника. Цветовая радуга камней символизировала всю полноту сознания, собранную в световом луче… Все эти смыслы, заложенные в образах, воспринимались мною одномоментно, вспышкообразно, без последовательного дифференцирования. Следующий образ явил собою два крыла, скрепленных сверкающим шаром. Они двигались симметрично, как машут крыльями птицы. Смысл – вся полнота сознания, находящаяся в абсолютном равновесии, и в этом равновесии способная удержать динамику мира, упорядочить его движение, оставаясь в то же время независимым от этого движения, целостность, нерасчлененность…Затем я увидела знак Бесконечности. Он представлял собой две воронки, тоже в движении: правая раскручивалась по часовой стрелке, затем движение переходило на левую сторону, где воронка крутилась в противоположную сторону. В этом движении были строгий порядок и равновесие. Я залюбовалась этим образом. Вибрация его движения стала охватывать меня подобно скольжению волны или качелей. Ритм и внутренняя музыкальность вызывали восторг. Мое дыхание синхронизировалось с вибрацией, ощущение тела исчезло…Затем передо мною стал вертеться двузубец, с теми же движениями вправо-влево. Они постепенно замедлились. Над двузубцем появился сияющий диск. Верчение двузубца прекратилось. Сияющий диск опустился на двузубец, образовав что-то очень знакомое, но забытое. Это сооружение оказалось головным убором женщины, сидящей на невысоком троне спиной ко мне. Черные, очень черные волосы, даже и не волосы, а как будто какое-то вещество, подобно кусочку Ночи, струилось по обнаженным плечам. Руки от предплечий до запястий были унизаны тяжелыми золотыми браслетами с драгоценными камнями. На пальцах – колечки. - Неужели Исида, - изумленно произнесла я. - Да, это она, - тихо отозвался сталкер. Образ приблизился ко мне Я уткнулась носом в волосы Исиды, в ее затылок, и вошла в нее, слилась с ней… На мне узкое сверкающее платье из какой-то невесомой материи, обнаженные руки в браслетах и кольцах…Какая красота! Я одновременно и была Исидой, и созерцала ее как будто изнутри. Невероятная красота и изящество этого существа – вне пределов любых описаний. Воплощенная Женственность в ее чистейшем выражении, Бессмертие, Гармония, Любовь, Покой, Радость, Юмор Равновесие, Мудрость, молчание Знания, Миропорядок, Закон и его Исполнение, Мощь, Могущество, Великолепие… Эти слова лишь отдаленно могут передать атрибуты ее Великой Души. Эти качества ощущались мною одновременно. Экстаз переполнял меня, и в то же время сохранялась необычайная ясность сознания. Вот оно – само бессмертное Бытие, без малейшего напряжения, сопротивления чему-либо, это была сама Абсолютная Реальность, как она есть. - Как же хорошо быть Богом, - ахнула я. Через некоторое время я обнаружила, что плыву. Трон стоял на узкой ладье, которая двигалась сама собой по темным водам подземного озера. Из воды поднимались стройные ряды высоких колонн. Это был храм. Ладья приблизилась к стене храма и вошла, точней, вплыла в нее. Я скользила сквозь толщу Материи так же бесшумно и без малейшего сопротивления, как и по воде. Все радостно повиновалось Исиде. Я остро ощутила, что Ее существование было гораздо более реально, чем реальность проявленного Мира. Ладья быстро и плавно скользила вниз сквозь скалистые породы. Вдруг Исида исчезла. Я стояла на краю отвесной скалы. Рядом со мной появилась птица. Это был сокол с маленьким сверкающим диском на голове. Посидев рядом со мной на скале и повертев головкой, он взлетел и исчез. У меня под ногами разъехалась скала, и я полетела вниз по круглому тоннелю-шахте. Его стены отливали серебристым блеском и напоминали искусственное сооружение. Наконец, падение-парение прекратилось. Я стояла на дне шахты. Пол под ногами разъехался и я опустилась в какой-то зал. Исида была здесь. Она приблизилась ко мне спиной, мы слились…Снова экстаз, необычайная ясность сознания, переживание атрибутов Ее Души. К ним добавилась Сила Исиды Царствующей. Эта огромная Мощь, эта Сила обладали удивительными качествами – мягкостью, легкостью, тишиной, гармонией, покоем. и всемогуществом. Я понимала, что все Мироздание покоилось на этой Силе. Через нее осуществлялся Закон, и всякая вещь подчинялась этому Закону – от атома до Галактик. По бокам Исиды стояли две прислужницы. Они расчесывали ее бесподобные волосы. Одновременно, плавно и медленно прикасались они гребнями к Ее сияющей голове, и так же медленно, плавно и синхронно проводили вниз по волосам. Невыразимо гармоничный и музыкальный жест. Внизу, на уровне плеч, пряди волос отводились в стороны, завивались и развивались. Прислужницы снова прикасались к голове Исиды, плавно скользили гребнями вниз, пряди волос снова завивались и развивались. Это был ритуал, танец, вибрация Жизни. Интимность действия символически демонстрировала, как Хаос упорядочивался Гармонией. Я ощущала, что нет ничего важнее во Вселенной, чем туалет Великой Исиды, ибо ее волосы – весь проявленный Космос. Затем мое внимание привлек ее головной убор – пылающий солнечный диск на рогах. С ним тоже происходили удивительные вещи. Он бесконечно множился и повторялся, уходя куда-то вверх. Это был канал, по которому Исида была связана с еще более могущественной Силой, чем Она. Вдруг эта конструкция трансформировалась в цветок с бесчисленным количеством лепестков. Лотос! Я понимала, что каждый лепесток цветка отвечал за определенную вибрацию, функцию. Этот лотос также бесконечно множился и уходил вверх. Через некоторое время трон с Исидой выехал на середину зала. Я теперь наблюдала Ее со стороны. Там находилось нечто вроде колодца, высоко поднятого над уровнем пола, так, что Исида сидела перед ним, как перед круглым столом. Из колодца поднимался сияющий серебристо-голубоватый туман; по бокам Исиды по всей окружности колодца сидели попарно какие-то сущности на таких же тронах как она. Они были в полутьме, и я не могла их разглядеть. Мною они были восприняты как Боги египетского пантеона. Вместе со своими товарищами Исида созерцала этот сияющий туман. Вскоре из него стали выплывать различные символы: треугольники, пяти, шести, восьмиконечные звезды, различные объемные геометрические фигуры, являющие собою платоновы тела. В этих символах содержались колоссальная сила и знание. Я чувствовала это, но не могла осознать ту информацию, которую они в себе несли. В них заключались целые миры. Более всего мое внимание привлекали Треугольник с глазом внутри и Пентаграмма. Они летали передо мной достаточно настойчиво. Голубая пятиугольная звезда время от времени трансформировалась из плоской в объемную, а глаз в Треугольнике был живым, человеческим, и пристально глядел на меня, иногда сменяясь быстро вращающимся колесом. Тем временем Исида беседовала о чем-то со своими товарищами телепатически. Невозможно передать этот «разговор». Воспринималось это примерно следующим образом: Боги обменивались не словами и фразами, а огромными пластами информации с невероятной скоростью, превышающей любую компьютерную. В этих пластах информации содержались все знания, смыслы и ассоциации, относящиеся к тому или иному явлению, со всеми сопутствующими ему чувствами. Приведу пример: если бы речь шла о яблоке, то разговор включил бы полный объем информации о его жизни от семечка до дерева, все климатические условия, все разновидности вида, его строение - от электрона до молекулярной решетки, минеральный состав, вкус. Причем, вкус яблока, а также физическое и эстетическое удовольствие, ощущалось при разговоре намного реальнее, интенсивнее, нежели в физической реальности. Полный энергетический, чувственный и физический портрет…Одномоментно. А что же говорить тогда о такой системе, как человек?! В беседах описывались, и одновременно ощущались и переживались все уровни Реальностей, Это было невозможно, неописуемо - присутствовать при Сотворении Миров!... Тем временем трон с Исидой подъехал к стене. Пентаграмма и Треугольник последовали за ней. Стена представляла собой скалу; внутри вращалась гранитная колонна с выбитыми на ней иероглифами и рисунками Древнего Египта – такими, как мы их знаем исторически. Исида внимательно рассматривала колонну. Она служила информационным каналом, который связывал Ее с Посвященными - фараонами и жречеством. Они представляли Ее царствующий аспект на Земле, инициировались и управлялись Ею во время богослужений, через жреческие функции, многоэтапные уровни инициаций. Через некоторое время я поняла, что пришла пора покинуть это таинственное и чудесное место. Передо мной появилась веревочная лестница. Я стала взбираться по ней вдоль вертикальной стены вверх. Голубая Пентаграмма сопровождала меня, освещая путь и вращаясь по часовой стрелке рядом с левым плечом. Вскоре скала выступила над бурлящей поверхностью Океана. Огромный, метра три в диаметре, раскрывшийся лотос качался на волнах. Вода бурлила как кипяток. Что-то в мире изменилось и не в лучшую сторону. Видение неожиданно прекратилось, и я сконцентрировалась на ощущениях в теле. Стремительно и непонятно откуда нарастала тревога. Меня охватила тоска, но не человеческая, а гораздо более глубокая. Благородная скорбь, внутренний плач…Тело сковывала невидимая враждебная сила. Стало тяжело дышать. На плечи давила огромная тяжесть. Я не могла пошевелиться. Через какое-то время пришло осознание, что я проживаю другой аспект Исиды – скорбящей об Осирисе, его смерти, о том, что Ее мир рухнул, и время пребывания в нем на исходе. И снова я в храме. Ряды высоких колонн, огромная, в несколько метров высоты двустворчатая бронзовая дверь в барельефах. За дверь храма – Хаос, выраженный в бешено ревущем пламени. Там происходит что-то ужасное. Катастрофа, конец Мира. Дверь нельзя открывать – она защищает храм. Я нахожусь в центре храмового зала…Проваливаюсь, падаю-парю вниз по знакомой шахте с серебристыми стенками. Опять то же помещение. В нем все изменилось. Исида находится там, Она одна. Пространство помещения стремительно заполняется скальными породами. Они прорастают в тело Исиды. Торжество грубой Материи, пленение Божества, забвение, смерть, сон сознания – вот к чему стремится эта неумолимая сила. Остановить всякое движение, застыть, увековечить неподвижность, отлить догмы… Исида изо всех сил стремится удержать равновесие. Остались свободными только шея и голова. Страшная тяжесть давит на плечи. Самая главная задача сейчас – не дать зарасти каналу из лотосов над Ее головой. Огромное мужество и терпение Богини поразили меня. Ее чувства и состояние не важны на данный момент, главное – держать канал. Слышу Ее беззвучный голос: «помоги мне»… наступило время ухода. Мир Исиды рухнул. …Я глубоко внизу под Великой Пирамидой. Она в запустении. Моя задача – своим сознанием увести отсюда сознание Исиды,. Пробираюсь по потайным ходам и лестницам. Местами можно пролезть только в узкие щели. Всюду пыль, паутина, осыпающиеся от Времени монолитные блоки на глазах превращаются в груды камней. Понимаю, что течение Времени изменено. Великая Пирамида мертва. Ориентиром мне служит символ Вечной Жизни – Анх, он выбит кое-где на блоках и незаметно ведет меня к цели - погребальной камере. Я в камере. Посередине стоит саркофаг. Камера тоже вся в пыли и песке. Исида сидит в головах саркофага… Безмолвный плач – по Осирису, Египту, прощание с Землей…Величие и благородство Ее скорби не поддается описанию. Я переживаю эти чувства вместе с Ней. Саркофаг открыт, вижу мумию, запеленатую в белые покрывала. В руках у Исиды появляются атрибуты верховной жреческой и светской власти фараонов – цеп и жезл. Руки крест накрест на груди. Она закрывает глаза. Ее тело плавно приподнимается, вытягивается горизонтально и опускается в саркофаг. Он закрывается. Я снова проваливаюсь в шахту, такую же, как и первую, снова оказываюсь в очередном небольшом помещении. Саркофаг находится здесь. Он стоит на полу, который одновременно оказывается спиной черного жука скарабея. Рядом со мной – голова огромной птицы в профиль. Это сокол Исиды. Он не мигая смотрит на меня правым глазом. В клюве у него светящийся голубой шарик. -Что это у него, спрашиваю у сталкера, - драгоценный камень? - Да непохоже, - помолчав, ответил он. Сокол садится на саркофаг. Он огромен – в рост высокого человека. Вытягивает клюв и осторожно кладет голубой шарик в изголовье саркофага. Шарик сразу встраивается в саркофаг и превращается в голубую пятиконечную звезду. Звезда дрожит, шевелится, вращается, как живая. Сокол ложится на саркофаг, свешивает по бокам свои огромные крылья, как флаги, вытягивает лапы и голову и замирает… Я в очередной раз проваливаюсь в шахту-тоннель. - Это последняя, - тихо и устало проговорил сталкер. На это раз спуск продолжается довольно долго. Неожиданно я вылетаю в открытый Космос. Шахта перешла в прозрачный тоннель. Я с огромной скоростью несусь по нему. Мириады звезд слепят и завораживают своей близостью. Через некоторое время вижу над собой эфирные голубоватые очертания огромного жука скарабея. Его лапы вытягиваются и охватывают ту часть прозрачного тоннеля, где нахожусь я, отсекают его, и я оказываюсь в капсуле. Лапы скарабея осторожно помещают капсулу под брюхо. Капсула со мной, а точнее, с моим сознанием без всякой формы находится внутри… Какая-то планета, ослепительно белая. Саркофаг стоит в небольшой пещере неподалеку от входа. Черное звездное небо низко висит над каменистым плато. Саркофаг открывается. Я никого не вижу. Через некоторое время я увидела рядом с саркофагом кладку из трех яиц. От нее отползал жук скарабей с сияющей белой спиной внушительных размеров. По мере приближения к выходу он становился все больше, наконец, встал на задние лапы и трансформировался в фигуру величавого мужа в белом плаще, волочащемся по камням. Рога скарабея превратились в двурогую тиару, а в руках у мужа оказался посох. Это был Моисей. Жезл фараона стал посохом первосвященника. Он широкими и уверенными шагами шел по каменистому плато по направлению к светящейся фигуре ангела, стоявшем на холме. Он вручил Моисею Книгу… Вижу Землю с высоты птичьего полета. Я над античной Грецией. Зависаю над большим беломраморным храмом. Небо покрывают тяжелые темные тучи, десятки молний змеятся вокруг. Это храм Зевса-громовержца. Я оказываюсь внутри храма. Огромная статуя Бога, в несколько метров высоты, заполняет и осеняет пространство храма. В руке держит фигурку Ники – Победы. Мощь, величие, державность, авторитарность, стремление к механическому порядку, жажда обладания, требующая беспрекословного подчинения, воля к Власти и имперский аспект ее, концентрация на своей силе, наслаждение ею. Сверх-эго, Патриархальный аспект Бытия, Негативный Социум, существующий за счет миллионов солдат и бесконечных человеческих жертв для своего распространения, увековечивания и удержания. Невыносимо давит на сознание. Эманации Бога не вызывают во мне никакого энтузиазма. Самодовольная Сила, ее убогая, плоская и примитивная. Реальность способна существовать только в виде Войны или постоянной подготовки к ней. Человек рассматривается как инструмент, беспрекословный и покорный исполнитель его воли. Духовное развитие человека не входило в планы этого Бога. Его интересовало лишь построение коллективного тела, «народа», с помощью массового сознания которого он мог бы двигаться и поглощать другие Реальности, и развитие технологий, позволяющих осуществлять его цели. Реализовывает себя через полководцев, вождей, идеологов, пророков, имперские замыслы. Постоянно занят собиранием жизненной энергии человека; для этого - особое внимание к репродуктивным функциям. Контроль над ними осуществлялся с помощью религиозных ритуалов посвящения жизненной силы человека божеству через манипуляции над гениталиями – обрезанием мальчиков и девочек. Фаза максимальной активности Бога – Священная Война, которая предварительно подготавливалась демографическими вспышками для наращивания массы коллективного тела. Фаза максимальной стабилизации Бога – Имперское Государство, в котором разрабатывалась идеология Силы во всех ее проявлениях, и дальнейшая подготовка к следующей Войне. Для успешного функционирования Государства через патриархальные Законы осуществлялся тотальный контроль над сознанием и телом женщины, поскольку ее матка должна была бесперебойно поставлять рабов и солдат. Через религии и идеологии материнство воспевалось как главный и единственный смысл женской жизни. В этой ситуации «Зевс» воспринимался не конкретным Богом, но Богом Патриархата, и поэтому включал в себя верховных патриархальных Отцов-богов других мифологий… Выхожу из храма. Снова вижу Землю с высоты птичьего полета. Внизу небольшой изящный храм Аполлона Дельфийского. Мое сознание скользит дальше. Внутренний дворик какого-то дома. Оказываюсь среди группы мужчин в белых хитонах. Идет оживленная беседа. Это Пифагор с учениками. Вот они спускаются в подземное помещение для важной церемонии. Это зал Тайных Мистерий. Посередине стоит …саркофаг Исиды-Осириса. Начинается церемония Великого Посвящения и саркофаг играет в ней центральную роль: инициируемый переживет в нем мистическую смерть, воскресение и преображение. Саркофаг открыт. Молодой адепт стоит рядом с ним в кругу своих товарищей. Юноша проведет в саркофаге несколько суток. Я тихо выхожу из зала и поднимаюсь по узкой крутой каменной лестнице верх. Надо мной сияющее ночное небо. Безбрежный Космос – свидетель, страж и участник моего путешествия говорит «до свидания». Я неохотно открываю глаза. По щекам бегут слезы. Быстро вытираю их. Погружение длилось более трех часов. Несколько мгновений мы со сталкером молча смотрим друг на друга. - Как себя чувствуешь? – спрашивает он. - А ты? – в ответ спрашиваю я. Во мне нарастал эмоциональный и интеллектуальный шок. Что мне Исида, и что я Исиде? - Откуда это в моем сознании? Непонятно. - Потому что все это и является твоим. Я лишь показывал дорогу, но двери ты открывала сама. Прощаемся. Быстро иду по ночному Невскому. На голове физически ощущаю венец Исиды – диск, покоящийся на рогах. Он как будто врос мне в темя. Невольно трогаю голову рукой. Дома засыпаю с мыслью: почему Исида? Я ничего не знаю о ней, кроме самых общих мест. Припоминаю, что у нее был шанс стать мировым по античным меркам культом, да христианство подоспело. На следующий день я поехала к знакомой, трансперсональному психологу…Она выслушала мой рассказ и дала книги, подробно освещающие культ Исиды-Осириса…Остаток дня и поздний вечер я провела за книгами. Незаметно я уснула… Очнулась от того, что со мной творилось что-то непонятное. Было три часа ночи. Быстро нарастал пульс, кровь бешено стучала в висках, грудь перехватило незримым жгутом, как будто меня кто-то связал. В макушке головы ощущалась дыра, в ней слышался механический скрежет. Мысль о том, что я подключена к какому-то устройству и являюсь биороботом, вызвала содрогание. Вдруг в какой-то момент времени сознание перестало функционировать. На фоне нарастающего сердечного тремора это было совершенно неописуемое состояние. Затем возникло такое чувство, что все мысли в голове стали думаться одновременно. Все равно, что компьютер бы стал выдавать все файлы сразу. Я побежала в ванную и поставила голову под струю холодной воды. Сердце никак не могло успокоиться, я стала задыхаться. Постепенно все улеглось, и я уснула…

Но это были ягодки. Цветочки начались позднее. В течение месяца я полностью оставалась в переживании и отождествлении с Архетипом. Полномасштабное изгнание из рая, сворачивание в точку. Память о пережитом жгла ежесекундно (впрочем, как жжет и сейчас). Тюрьма была везде и нигде. Во-первых, надо было совершать нелепые действия, например, поглощать пищу для грубого поддержания энергии, а также периодически впадать в бессознательность и беспамятство под названием «сон». И ежедневная, монотонная повторяемость одного и того же, автоматизмы, стереотипы, отсутствие движения. Я впала в апатию; любое целеполагание казалось ничтожным. Интеллектуальная деятельность казалась мне насмешкой. Какие порывы, какие открытия, какая наука – все уже сотворено и все уже открыто! Мягко говоря, я стала социально неадекватной. Плотная и осязаемая Реальность воспринималась мною как обман. Вот когда я поняла, что имели в виду Платон, рассуждавший о пещере теней, и царь Давид, певший о том, что мир – это «уклоняющаяся тень»! Постепенно и с трудом я смирилась со своим положением, потому что тропинка была протоптана, и я знала, что пойду по ней снова, чего бы мне это не стоило… Наша маленькая исследовательская группа в количестве трех человек совершала погружения в далекое историческое прошлое коллективного сознания еще несколько раз. Это можно сравнить с археологическими раскопками в коллективном бессознательном, путешествие в далекое детство человечества, наблюдение за формированием комплексов, фобий и патологий массового сознания, освященных религиями. Встречи с «родителями», творцами-демиургами, обладающими мощью Сурер-Эго, созерцание их споров и войн, позволили немного приоткрыть завесу над тайной функционирования того, что Карл Густав Юнг называл психе. В путешествиях мы обнаружили также веские доказательства присутствия монитора отклонения (см.словарь ниже),осуществляющего роботические функции в психике человека, выявленного и описанного основоположником онтопсихологии Антонио Менегетти: «посредством религиозной идеи монитор отклонения становится богом: как только механизм активизируется во имя славы Господа, он обретает верховную власть, способную воздействовать на все, что угодно. Наряду с этим я заметил изменчивость Сверх-Эго в разных религиях» (Антонио Менегетти. «Онтопсихология: практика и метафизика психотерапии.») Станислав Гроф писал в монографии «Психология будущего», что «исследования сознания открыли значимые дополнительные источники агрессии в надличностной области, такие как архетипические прообразы демонов и свирепых божеств, сложные мифологические разрушительные сюжеты и воспоминания об эмоциональных обидах и физических мучениях из прошлых жизней. К.Г.Юнг полагал, что архетипы коллективного бессознательного оказывают мощное воздействие не только на поведение индивидов, но также на события человеческой истории. С его точки зрения, целые нации и культурные группы могут разыгрывать в своем поведении важнейшие мифологические темы… Во многих случаях лидеры государств для того, чтобы достичь своих политических целей, намеренно использовали архетипические образы и духовную символику. Другие переживания обеспечивают доступ сознания к событиям, происходящим в других странах, культурах и исторических периодах, и даже к мифологическим царствам и архетипическим существам коллективного бессознательного. Переживания космического единства и своей собственной божественности ведут к возрастающему отождествлению со всем творением и приносит чувство изумления и трепета, любви, сострадания внутреннего покоя.. То, что начинается как психологическое зондирование бессознательной психики, само собою стало философскими поисками смысла жизни и странствием, полным духовных открытий. Люди, установившие связь с надличностной сферой своей психики, склонны развивать в себе новую достойную оценку сущего и благоговение перед всей жизнью. Одним из самых поразительных последствий различных видов надличностных переживаний является непроизвольное появление и развитие глубокого экологического беспокойства и потребностей быть вовлеченным в служение какой-то общей цели. И основано это на почти клеточном сознании того, что все границы во Вселенной случайны и что каждый из нас тождественен со всей тканью сущего. Внезапно становится ясно, что с природой мы не можем делать ничего, одновременно не делая этого с нами самими. А различия между людьми кажутся скорее вызывающими интерес и обогащающими, нежели несущими угрозу, будь они связаны с полом, расой, цветом кожи, языком, политическими убеждениями или религиозными верованиями. Очевидно, что преображение такого рода увеличило бы наши возможности выживания, если бы оно происходило с достаточно широким размахом... Глубочайшая побуждающая сила психики на всех уровнях эволюции сознания заключена в возможности возвратиться к переживанию нашей божественности. Однако, сдерживающие условия последовательных стадий развития мешают нам всецело пережить полное освобождение в Боге и в качестве бога». Выводы, которые я сделала после этих путешествий заключаются в следующем. В коллективном бессознательном существует проблема. Заключается она в том, что разрушены равновесие и связь между мужским и женским началом, и разрушены они на архетипическом уровне. Из-за этого медленно, с таким трудом развиваются высшие психические уровни человека, в чем и заключается подлинный смысл эволюции omo sapiens. В чем же ценность надличностных переживаний?

Я согласна со Станиславом Грофом: «… вполне может быть, что когда мы начинаем переживать эти коллективные воспоминания, наше внутреннее продвижение превосходит рамки личной терапии, и мы начинаем соучаствовать в исцелении поля видового сознания»

Словарь

Анх — наиболее значимый символ у древних египтян. В нём заключены два символа: крест, как символ жизни и круг, как символ вечности, а вместе они обозначают бессмертие и «жизнь предстоящую». Воплощал также единство противоположностей, мужское и женское начало. В иероглифическом письме этот знак ставили со значением «жизнь», и он являлся частью слов «благосостояние» и «счастье».Он являлся также ключом, открывавшим ворота смерти для обретения жизни,символом неиссякаемой жизненной силы, магической мудрости, Древом Жизни, вечностью, переходом из бесконечности в пространство. Позднее вошел в христианско-коптскую символику. В христианском Египте стал символом вечной жизни, дарованной человеку Спасителем.В конце 1960-х годов был использован движением хиппи, как символ мира и правды.

Глаз, око в треугольнике – символ всепроникающего знания египетских богов. всевидящей власти, единства Космоса, целостности Мироздания. Мистический «третий глаз», духовное око Сердца. В христианской традиции стал Всевидящим Оком, ипостасью Троицы. Правый глаз сокологолового Бога Гора олицетворял активное солнечное начало, левый – пассивное лунное.

Исида - верховное божество древнеегипетского пантеона, супруга Осириса. В переводе имя означает «трон», «та, у которой тысяча имен»."госпожа звезд". Функции: богиня плодородия, любви, женственности, семейных ценностей, тайных знаний, магии, защитница души человека. В эллинистический период (4 в. до н.э. – 1 в. до н.э.) культ Исиды распространился по всему Средиземноморью, а еще через четыре века – несмотря на противодействие римских властей – по всем уголкам Римской империи. В европейской эзотерической традиции – верховный принцип Мира, сокровенные знания, бессмертие, материальный Космос.

Ладья – в Древнем Египте символ перехода в более высокие состояния сознания. Символ путешествия души в Вечность, алтарное место богов египетского пантеона. Солнечная Ладья, Ладья Миллионов Лет –трон создателя Вселенной Бога Ра.

Лотос - священный цветок древних египтян. Скипетр фараона делался в виде цветка лотоса на длинном стебле. В Древнем Египте космический лотос выступал как образ творения, возникновения мира из первоначальных вод, пустоты, как особый универсальный принцип, управляющий миром и развивающейся в нем жизнью. Раскрываясь с рассветом и закрываясь на закате, отождествлялся с возрождением Солнца, и любым другим возрождением, возобновлением жизненных сил, молодости, бессмертия. Олицетворение Вселенной, трон Исиды и Осириса.

Монитор отклонения – психоделическое устройство, деформирующее образ как проекцию реальности. Программа, аккумулированная внутри клеток головного мозга, действующая по принципу спекулярного вмешательства, которое предвосхищает и искажает эгоцептивное восприятие с помощью доминирующего образа, запечатленного в период научения жизни: детстве. В дальнейшем через сновидения, стереотипы, общепринятую культуру и общественные институты монитор отклонения постоянно обновляет эти образы.

Следствия, вызываемые действием монитора отклонения: 1) отрыв сознания от Ин-се (бытийного,экзистенциального начала в человеке)), в результате чего человек становится бессознательным для самого себя; 2) захват первейших категорий и постулатов этического поведения. Как следствие человек выводит основополагающие для себя принципы из недоказанных, фидеистических абсолютов, становится привязанным к символу и оторванным от ноуменальной реальности; 3) порождение чувства страха и тоски. (Антонио Менегетти. «Онтопсихология: практика и метафизика психотерапии.» М.,2004).

Пентаграмма (пентальфа, пентагерон) – от греческого «пять», и «черта, линия», правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равнобедренные треугольники, равные по высоте.У пифагорейцев обозначап здоровье и совершенство.у христиан – пять ран Христа. В каббалистике пять букв иврита на концах пентаграммы составляли имя Иисуса. В нумерологии и магии пентаграмма - символ человека, используется в обрядах посвящения магов В Китае – символ пяти стихий, в Индии – Венеры. Используется в государственной символике некоторых стран, в т.ч. использовался и в символике бывшего Советского Союза.

Платоновы тела – совокупность правильных объемных многогранников, ограниченных правильными многоугольниками. Впервые описаны Платоном, а также его учеником Евклидом. Существует пять платоновых тел, в соответствие которым ставятся пять стихий: тетраэдр (огонь),гексаэдр (земля), октаэдр (воздух), икосаэдр (вода),додекаэдр (эфир).Эти фигуры пифагорейцы относили к сакральной геометрии, связывали их с развитием сознания и в возможностью создавать новые миры. Так додекаэдр считался высшей формой сознания.За разглашение тайн, связанных с сакральной геометрией, в Пифагорейской школе карали смертью.Платоновы тела содержат пропорции Золотого сечения (термин ввел в обиход Леонардо да Винчи). В «Тайной вечере» Сальвадор Дали использовал фигуру додекаэдра как символ Христа. В картине от двенадцати пятиугольников все силы конценцентрируются на одной точке – Иисусе.

Скарабей - воплощение и символ утреннего Солнца (Хепри). Исполнял функции Демиурга, творца человека, мира и Вселенной.Символизировал невидимую силу творения, дающую толчок для движения всему сущему.Скарабей всегда являлся символом импульса, который получает душа для небесного полета, для возрождения в мире духовном, после того как в ней начинает умирать и раскладываться все материальное. Он олицетворял сокровенную силу Сердца, которую человек должен была пробудить в себе, чтобы возродиться, умереть и воскреснуть, одолев любые препятствия, которые ждут в жизни и после смерти.

Сокол – символ верховной духовной власти, власти фараонов, Неба, вечной жизни. Сын Исиды и Осириса Гор изображался в виде сокола.