Сообщение об ошибке

  • Warning: Illegal string offset 'field' в функции DatabaseCondition->__clone() (строка 1895 в файле /home/u5213/domains/baltrin.ru/includes/database/query.inc).
  • Warning: Illegal string offset 'field' в функции DatabaseCondition->__clone() (строка 1895 в файле /home/u5213/domains/baltrin.ru/includes/database/query.inc).
  • Warning: Illegal string offset 'field' в функции DatabaseCondition->__clone() (строка 1895 в файле /home/u5213/domains/baltrin.ru/includes/database/query.inc).
  • Warning: Illegal string offset 'field' в функции DatabaseCondition->__clone() (строка 1895 в файле /home/u5213/domains/baltrin.ru/includes/database/query.inc).

Татьяна Гинзбург Карта для начинающего путь

 

 

Предлагаемая Вашему вниманию статья, посвящена про­блеме выбора духовной практики для людей, вступивших на Путь внутреннего поиска ответов на самые животрепещу­щие вопросы, так или иначе встающие практически перед каждым человеком. Существующие в невероятных количе­ствах практики, методики, технологии и т.д., относящиеся к самым различным культурам не столько могут помочь, сколько еще больше запутать начинающих адептов. Хорошо это или плохо? На что опереться при выборе? Над этим размыш­ляет автор – Татьяна Гинзбург, имеющая многолетний опыт занятий дыхатель­ными практиками.

«Все смешалось в доме Облонских»

Мы живем сейчас в эпоху хаотического смешения культур, тогда, когда на бензоко­лонке в Подмосковье можно купить японские суши, в игровом автомате, стоящем в про­дуктовом магазине в пригороде Санкт-Петербурга, наигрывается мелодия Лунной сона­ты и Хава-Нагила попеременно, а лучшими пирогами в Питере торгует немецкая фирма «Штолле».

Естественно в отношении духовных вопросов существует еще большая путаница и хаос. В 60х, 70х, 80х годах ХХ века на Западе стало популярным и набрало силу так называемое движение Нью-Эйдж, которое объединило под одну крышу – космическую музыку, гадание на картах Таро, астрологические консультации, разнообразные тренин­ги личностного роста, возрождающиеся духовные традиции и многое другое.

С упадком христианства и ростом интереса к восточным традициям многие жители Запада увлеклись непрерывным и нередко кажущимся бесконечным исследованием ду­ховных путей и практик. Именно это и сделало движение Нью-эйдж таким популярным.

Во времена российской перестройки множество духовных школ, религиозных тра­диций, направлений личностного роста хлынуло в «голодную» тогда Россию. До сих пор этот поток, хоть и не полноводно, но все же струится сюда, как с Востока, так и с За­пада.

Благодаря этому в России узнали, что такое НЛП, Ребефинг, Холотропное Дыхание, Дзен, Таро, Трансформационная Игра, Гештальт, Рейки, Йога и многое, многое другое. Те или иные формы этих движений прижились на российской почве, некоторые искази­лись до неузнаваемости, некоторые сохранили себя полностью.

Сейчас, бурное когда-то движение Нью-Эйдж распалось на множество движений, школ, групп и группочек, разобраться в которых порою трудно даже специалисту.

Особенно непросто бывает новичку, который уже дозрел до того, чтобы начать зани­маться собой – но вот куда пойти? Как не потерять себя еще больше, в этой куче пред­ложений – курсов, тренингов, консультаций?

Для того чтобы помочь ищущему человеку разобраться в огромном спектре суще­ствующих предложений, мы попробуем здесь представить картографию различных школ и течений.

Для этого попробуем распознать базовые ценности (или потребности), доминирую­щие в том или ином центре, школе, группе …

И различим три основных категории ценностей:

– Здоровье (исцелить болезнь, улучшить самочувствие, сделать свое тело более сильным, энергичным, гибким….);

– Благополучие (почувствовать полноту жизни, радость, удовлетворение, уверен­ность в себе...);

– Совершенство (стремление познать себя, смысл своей жизни, осознать свою мис­сию…)

В соответствии с выше обозначенными нами категориями ценностей всё многооб­разие Путей и тропинок мы систематизировали следующим образом:

 

Мотивация или Высшая ценность

Подходы к Деятельности

Примеры направлений

Совершенство

1.          работа с сознанием

2.          концентрация на пони­
мании смысла

3.          непривязанность
к форме и к состоянию

4.          демиургия

5.          «вижу правильным»

Буддзим, Дзог-чен,

Дзен,

Буддизм, Исихазм, Суфизм,

Розенкрейцеры,

Школа 4го Пути (Гурджиев)

Благополучие

1.          работа с энергией и/
или психикой

2.          концентрация на со­
стояниях

3.          вторичность формы

4.          «хочу…»

Ошо, ЭСТ, НЛП, Лайф-спринг, Христианство, Рейки, Гештальт, Ци-гун, Ребефинг, Сай-Баба, Нью-Эйдж, Фио­летовые, Симорон, Шаг в бу­дущее…..

Здоровье

1.          направленность на тело

2.          концентрация на фор­
мах

3.          прагматичность

4.          ведущий глагол –
«должно»

Ай-ки-до, Йога (асаны), Таеквон-до, Массаж, Голода­ние, Уринотерапия, Палсинг, Шейпинг, ЛФК…

Теперь более подробно рассмотрим эту таблицу:

1. ЗДОРОВЬЕ.

Под здоровьем здесь будем понимать, в основном, ощущение от­сутствия болезней в теле.

Понятно, что на этом уровне происходит работа с Прошлыми ошибками и сбоя­ми. Устраняются болезни, которые являются лишь напоминателями о наших непра­вильных действиях. Например, поднял несоразмерно большой груз – сорвал спину. Оглянувшись вокруг, вы без труда обнаружите массу предложений Целителей, которые готовы исцелить практически от всех болезней и хворей.

Классические направления, стремящиеся культивировать здоровье – это шейпинг, аэробика, тренажерные залы, физкультура, любительский спорт, а также все виды не­традиционной медицины, например – лечебное голодание, уринотерапия, массажи.… Сюда же мы отнесли боевые искусства, и Хатха -Йогу. В этих школах здоровье не всегда провозглашается, как ведущая ценность, но по факту, здоровье – это основное, к чему эти школы ведут. Как правило, школы направленные на здоровье работают с телом и очень большое значение предают формам. Т. е. сидеть (стоять, стоять, лежать, есть) именно так, и никак иначе.

Во многих школах существуют выверенные годами, столе­тиями правила – как делать то или иное упражнение – и именно это считается главным. На этом учат концентрироваться.

2.   БЛАГОПОЛУЧИЕ. 

Опираясь на эту ценность, создаются пространства, где идет работа по психологической адаптации людей к быстроменяющейся внешней среде. Люди получают новые знания, умения, навыки, позволяющие им гармонизиро­

вать свои отношения с Миром здесь и сейчас, т. е. в Настоящем. Основной акцентпри этом делается, как правило, на работу с состояниями и энергиями. Такие
группы, как правило, уже не ставят форму (упражнение, последовательность поз,слов, движений) во главу угла, они учат концентрировать внимание на состоянии,хотя часто для этого и используются те или иные формы. Например – ошевские медитации, множество тренингов личностного роста, направления гуманистиче­ской психологии и психотерапии, такие как гештальт, психодрама, дыхательныетехники…. Образцом продукта такой школы является человек спонтанный, зани­мающийся удовлетворением своих желаний, устроенный в социуме, излучающийблагополучие и радость на других….

Эти группы концентрируются на решении задач настоящего с тем, чтобы здесь и сей­час жилось лучше.… Именно поэтому они столь популярны в социуме.

3.   И, наконец, третья ценность – СОВЕРШЕНСТВО.
Здесь уже приходиться ориентироваться не на то, что болит из прошлого, не нато, что происходит в настоящем, а на абстрактные Идеалы, т. е. на возможное

Будущее.

Основным инструментом при этом подходе является Сознание. Это – настоящие школы духовного пути. Школы, где формам, да подчас и состо­яниям предается второстепенное значение, практики могут создаваться из «здесь и сейчас» для каждого адепта или группы людей, где смыслу происходящего при­дается большое значение, и создается среда, в которой человек может найти себя, найти то, что именно для него, именно сейчас – правильно. Эти школы ча­сто бывают менее популярны… и более сложны. Поскольку ценности совершен­ства и осмысленной жизни в современном социуме не поддерживаются, скорее наоборот, общество потребления воспитывает винтиков, которые направлены в первую очередь на потребление, то эти группы могут быть очень малочисленны. Признаками такой школы являются – синтез знания и опыта, поиск правильной формы, правильного действия – здесь и сейчас, гибкое оперирование формами и состояниями, а также постоянный поиск смысла. Таким образом, мы различили три основных группы подходов к самосовершенствова­нию: целительский, гармонизирующий и развивающий.

Однако следует учитывать при выборе собственного пути вверх, что существует и четвёртая категория центров, групп, школ – эклектическая. В неё мы можем отнести те группы, которые вырвали из какой-либо традиции часть и её культивируют, отрицая важность остальных частиц той же системы. Или склеили свою «систему» из кусочков других систем. Или, не разбираясь, используют всё, что нравится, или подворачивается под руку.

Примеры:

Хатха-йога без освоения двух первых ступеней – Йама и Нийама – превращает­ся просто в гимнастику и физкультуру, приводя порой к травмам, а не к исцелению.

Или, Випассана. Это название одной из тысячи буддистских практик. Сегодня же вы можете встретить международную школу Випассаны Гойенко, в которой практикуют только её единственную. И это подаётся как духовный путь!

Христианские секты. Недавно я познакомилась с одной из них в Амстердаме. В ней во славу Христа используют аяхуяску – психоделический напиток из некой юж­ноамериканской лианы, приводящий человека в трансовое состояние.

Подводя итоги можно посоветовать читателю – Будьте внимательны и осознаны. Лучше отмерьте семь раз, а уж потом без сомнений идите вперед и вверх – ведь там нет давки!